Как создать тесты в Microsoft Excel. Создание тестов в Microsoft Excel Тест в excel на тему компьютерная зависимость

Мультимедийный интерактивный ресурс "Microsoft Excel 2013. Оценочный тест" предназначен для тестирования уровня знаний сотрудников по программе Microsoft Excel 2013. Общее количество вопросов оценочного теста равно ста, из которых при тестировании случайным образом выбирается 56 вопросов, на которые должен ответить тестируемый. По окончанию тестирования на экране монитора отображается количество набранных баллов по каждой теме (от 0 до 100) и тесту в целом (от 0 до 100), а также итоговый балл.

Оценочный тест включает в себя вопросы по следующим темам:

    Формулы в Excel 2013

    Расширенные возможности ввода и редактирования формул. Работа с функциями. Cсылки на ячейки, абсолютная и относительная адресация. Работа со ссылками на табличные данные. Имена, именованные диапазоны

      Работа с таблицами

      Работа с таблицами. Сортировка данных. Сортировка данных по множественному критерию. Сортировка по цвету ячейки, цвету шрифта или значку. Сортировка по настраиваемым спискам. Фильтрация данных. Автофильтры. Работа с расширенным фильтром. Комбинация условий при работе с расширенным фильтром. Использование формул и шаблонов в расширенном фильтре.

        Визуализация данных

        Мгновенное условное форматирование. Задание условного форматирования. Условное форматирование. Правила условного форматирования на основе формул. Создание инфокривых и работа с ними.

          Работа с диаграммами

          Быстрое создание диаграмм. Знакомство с некоторыми видами диаграмм. Настройка элементов диаграммы. Работа с рядами данных. Обработка пропущенных данных. Планки погрешностей. Линии тренда. Комбинированные диаграммы.

            Числовые форматы и проверка данных

            Числовые форматы и простое форматирование. Диалоговое окно Формат ячеек. Создание пользовательских числовых форматов. Примеры числовых форматов. Критерии проверки данных. Создание списков. Формулы для проверки данных. Создание зависимых списков.

              Сводные таблицы

              Создание сводной таблицы. Форматирование. Срезы. Создание временной шкалы. Настройка сводной таблицы. Вычисления в сводной таблице. Группировка данных. Панель "Поля сводной таблицы". Сортировка данных в сводной таблице. Фильтрация сводных таблиц. Вычисляемые поля и вычисляемые элементы. Сводные диаграммы. Условное форматирование сводных таблиц.

                Анализ данных

                Работа с подбором параметра. Решение математических уравнений. Работа с ипотечной ссудой. Таблица данных с одним входом. Таблица данных с двумя входами. Создание и удаление сценариев. Отчет по сценариям. Объединение сценариев. Пример использования анализа "что-если". Простой пример поиска решения. Решение системы линейных алгебраических уравнений. Транспортная задача. Производственная задача.

Создать тест в Excel можно просто. Нам поможет функция в Excel «ЕСЛИ». Чтобы понять функцию «ЕСЛИ», читайте статью «Функция «ЕСЛИ» в Excel ».
Как создать тест в Excel .
Ответы на вопросы теста будут выбирать из выпадающего списка. Как сделать выпадающий список, смотрите в статье «Выпадающий список в Excel» . Для теста подойдет ещё более простой вариант выпадающего списка. Читайте «Как сделать выпадающий список в Excel без списка».
Итак, создание теста в Excel .
У нас есть таблица с вопросами в столбце А и выпадающими списками с вариантами ответов в столбце В.В столбце С пишем оценку выбранного ответа. В ячейке С2 пишем такую формулу. =ЕСЛИ(B2=60;5;0)
Пояснение формулы: если в ячейке В2 стоит цифра «60», то – это правильный ответ, за него ставим «5 баллов». Если ответ не правильный, то поставить «0».
В ячейку В3 написали такую формулу. =ЕСЛИ(B3=30;5;0) Получилась такая таблица.Считаем сумму набранных баллов. В последней ячейке столбца С устанавливаем формулу «Автосумма». Мы в ячейку С4 поставили формулу автосуммы. =СУММ(C2:C3)
Теперь нужно оценить результат теста в зависимости от количества полученных баллов. Например, оценивать будем по такой шкале.
10 баллов – оценка «5»,
5 баллов – оценка «3»,
0 баллов - оценка «0».
В ячейку В4 пишем такую формулу. =ЕСЛИ(C4=10;5;ЕСЛИ(C4>=5;3;ЕСЛИ(C4>=0;0)))
Получилась такая таблица.
Теперь оформим анкету, тест. Вставим ячейки для ФИО, других данных. Скроем столбец С. Выделим шрифтом, цветом, границей ячеек, др., разделы теста, результат теста, т.д. Получился такой тест.
Если поставим все ответы правильно, то получится такой результат теста.
Получился высший балл –«5».
В выпадающем списке можно поставить не только цифры, но и слова. Например – «Да» и «Нет». Или – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», неудовлетворительно». В следующем варианте в выпадающем списке стоят слова.
Тогда в ячейке G16 напишем такую формулу. =ЕСЛИ(F16="Да";5;ЕСЛИ(F16="Нет";0)) Если в тесте ставят ответы не словами, а знаками, итог подвести, тоже, можно.
Какими способами это сделать, смотрите в статье "

7.При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:

А) не изменяются;

8. Диапазон – это:

А) все ячейки одной строки;

Б) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

В) все ячейки одного столбца;

Г) множество допустимых значений.

9. Электронная таблица – это:

А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;

В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

А) =А2*$С$2;

Б) =$A$2*C2;

В) =A3*$C$2;

Г) = A2*C3.

Чему будут равны значения клеток В2 и В3,

Если в них было скопировано содержимое

клетки В1?

А) 30 и 30

Б) 50 и 70

В) 30 и 50

Г) 50 и 30

Д) будет выдано сообщение об ошибке

12. Дан фрагмент электронной таблицы:

C1-B1

B1-A2*2

C1/2

B1+B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

13. Какой элемент является минимальным объектом электронной таблицы?

А) лист

Б) ячейка

В) столбец

Г) строка

Д)диапазон ячеек

14. Для наглядного представления числовых данных можно использовать

А) набор чисел, выделенных в таблице.

Б) графический объект WordArt.

В) автофигуры.

Г) диаграммы.

Д) графические файлы.

15. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?

А) ac +d

Б)(8-d)/5

В) a*x^2+ b*x + c

Г) x * x + 7 * x - 4

Д) sin(x)/cos(x)

16. Среди указанных адресов ячеек выберите абсолютный:

  1. $B$12
  2. +B12
  3. $B12

17. Строки электронной таблицы:

  1. Именуются пользователем произвольным образом;
  2. Нумеруются.

18. В ячейку D1 введено число 1,5. Как это объяснить?

  1. Такого не может быть
  2. Это ошибка в работе программы.
  3. В ячейке установлен числовой формат, предусматривающий один знак после запятой.
  4. В ячейке установлен числовой формат, предусматривающий только 3 символа.

19. Формула начинается с записи символа:

20. Для переименования рабочего листа можно (укажите все правильные варианты):

  1. Щелкнуть на имени листа правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт Переименовать.
  2. Щелкнуть на нем левой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт Переименовать.
  3. Дважды щелкнуть на имени листа левой кнопкой мыши и ввести новое имя.
  4. Изменить имя листа в строке формул.

Тест по теме табличный процессор MS Excel

II вариант

1.Укажите правильный адрес ячейки:

3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

5.В ЭТ имя ячейки образуется:

6.Укажите неправильную формулу:

А) =О45*В2

Б) =К15*В1

В) =12А-В4

Г) А123+О1

7.При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:

А) не изменяются;

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

8. Активная ячейка – это ячейка:

А) для записи команд;

Г) в которой выполняется ввод данных.

9. Электронная таблица предназначена для:

А) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

Б) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

В) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

Г) редактирования графических представлений больших объемов информации.

10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

А) =А2*С2;

Б) =$A$2*C3;

В) =$A$2*$C$3;

Г) = A2*C3.

11. Дан фрагмент электронной таблицы.

Чему будет равно значение клетки С3, если в неё было скопировано содержимое клетки С1?

А) 35

Б) 60

В) 55

Г) 45

Д) 65

12. Какое значение будет присвоено ячейке Е1 после выполнения расчётов по заданным формулам?

А) 12,5

Б) 15

В) 5,3333

Г) 6,5

Д) 14

13. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?

  1. a*c +d
  2. 13*d/(13+d)
  3. ax 2 + bx + c
  4. a * x * x + b * x - 4
  5. cos(x)/sin(x)

14. Столбцы электронной таблицы:

  1. Обозначаются буквами латинского алфавита;
  2. Нумеруются;
  3. Обозначаются буквами русского алфавита;
  4. Именуются пользователем произвольным образом.

15. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4;
  2. C3=C1+2*C2;
  3. A5B5+23;
  4. =A2*A3-A4.

16. В каком адресе не может меняться номер столбца:

  1. 13S;
  2. Z$9;
  3. H42;
  4. $S35.

17. Какие типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы

  1. Числа и формулы.
  2. Формулы и текст.
  3. Числа, текст и формулы.
  4. Числа и текст.

18. Выделен некоторый диапазон ячеек и нажата клавиша Delete. Что произойдет?

  1. Выделенные ячейки будут удалены с рабочего листа, а ячейки под ними перемещены наверх
  2. Будет удалено только содержимое этих ячеек.
  3. Будет удалено только оформление этих ячеек.
  4. Будет удалено только содержимое и оформление этих ячеек.

19. По данным электронной таблицы построена диаграмма. Возникла необходимость внести в нее изменения. Какие параметры диаграммы можно изменить?

  1. Никакие параметры уже построенной диаграммы изменить нельзя.
  2. Можно поменять все параметры, кроме вида выбранной диаграммы.
  3. Можно поменять все параметры.
  4. Можно поменять только размер диаграммы.

20. Дан фрагмент электронной таблицы:

B1+1

A1+2

B2-1

После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.


Часто для проверки качества знаний прибегают к использованию тестов. Их применяют также для психологического и других видов тестирования. На ПК с целью написания тестов довольно часто применяют различные специализированные приложения. Но с поставленной задачей может справиться даже обычная программа Microsoft Excel, которая имеется на компьютерах почти всех пользователей. Используя инструментарий данного приложения можно написать тест, который по функциональности мало чем будет уступать решениям, выполненным с помощью специализированного ПО. Давайте разберемся, как при помощи Экселя выполнить данную задачу.

Любой тест подразумевает выбор одного из нескольких вариантов ответа на поставленный вопрос. Как правило, их несколько. Желательно, чтобы после завершения теста пользователь уже видел сам, справился ли он с тестированием или нет. Выполнить эту задачу в Экселе можно несколькими путями. Давайте опишем алгоритм различных способов, как это сделать.

Способ 1: поле для ввода

Прежде всего, разберем самый простой вариант. Он подразумевает наличие списка вопросов, в котором представлены варианты ответов. Пользователь должен будет указать в специальное поле вариант того ответа, который он считает верным.

  1. Записываем сам вопрос. Давайте в этом качестве для простоты будем использовать математические выражения, а в качестве ответов – пронумерованные варианты их решения.
  2. Отдельную ячейку выделяем для того, чтобы пользователь мог вписывать туда номер того ответа, который он считает верным. Для наглядности помечаем её желтым цветом.
  3. Теперь перемещаемся на второй лист документа. Именно на нем будут располагаться правильные ответы, с которыми программа сверит данные пользователем. В одной ячейке пишем выражение «Вопрос 1» , а в соседнюю вставляем функцию ЕСЛИ , которая, собственно, и будет контролировать правильность действий пользователя. Для вызова этой функции выделяем целевую ячейку и жмем на значок «Вставить функцию» , размещенный около строки формул.
  4. Запускается стандартное окно Мастера функций . Переходим в категорию «Логические» и ищем там наименование «ЕСЛИ» . Поиски не должны быть долгими, так как это название размещено первым в перечне логических операторов. После этого выделяем данную функцию и жмем на кнопку «OK» .
  5. Производится активация окна аргументов оператора ЕСЛИ . Указанный оператор имеет три поля, соответствующих числу его аргументов. Синтаксис данной функции принимает следующий вид:

    ЕСЛИ(Лог_выражение;Значение_если_истина;Значение_если_ложь)

    В поле «Логическое выражение» нужно вписать координаты той ячейки, в которую пользователь заносит ответ. Кроме того, в этом же поле нужно указать правильный вариант. Для того, чтобы внести координаты целевой ячейки, устанавливаем курсор в поле. Далее возвращаемся на Лист 1 и отмечаем элемент, который мы предназначили для написания номера варианта. Его координаты тут же отобразятся в поле окна аргументов. Далее, чтобы указать правильный ответ в этом же поле после адреса ячейки вписываем выражение без кавычек «=3» . Теперь, если пользователь в целевой элемент поставит цифру «3» , то ответ будет считаться верным, а во всех остальных случаях – неверным.

    В поле «Значение если истина» устанавливаем число «1» , а в поле «Значение если ложь» устанавливаем число «0» . Теперь, если пользователь выберет правильный вариант, то он получит 1 балл, а если неправильный – то 0 баллов. Для того, чтобы сохранить введенные данные, жмем на кнопку «OK» в нижней части окна аргументов.

  6. Аналогичным образом составляем ещё два задания (или любое нужное нам количество) на видимом для пользователя листе.
  7. На Листе 2 с помощью функции ЕСЛИ обозначаем правильные варианты, как мы это делали в предыдущем случае.
  8. Теперь организуем подсчет баллов. Его можно сделать с помощью простой автосуммы. Для этого выделяем все элементы, где содержится формула ЕСЛИ и жмем на значок автосуммы, который расположен на ленте во вкладке «Главная» в блоке «Редактирование» .
  9. Как видим, пока сумма равна нулю баллов, так как мы не ответили ни на один пункт тестирования. Наибольшее количество баллов, которые в данном случае может набрать пользователь – 3 , если он правильно ответит на все вопросы.
  10. При желании можно сделать так, что количество набранных баллов будет выводиться и на пользовательский лист. То есть, пользователь будет сразу видеть, как он справился с задачей. Для этого, выделяем отдельную ячейку на Листе 1 , которую называем «Результат» (или другим удобным наименованием). Чтобы долго не ломать голову, просто ставим в неё выражение «=Лист2!» , после чего вписываем адрес того элемента на Листе 2 , в котором находится автосумма баллов.
  11. Проверим, как работает наш тест, намеренно допустив одну ошибку. Как видим, результат данного теста 2 балла, что соответствует одной допущенной ошибке. Тест работает корректно.

Способ 2: выпадающий список

Организовать тест в Экселе можно также при помощи выпадающего списка. Посмотрим, как это выполнить на практике.

  1. Создаем таблицу. В левой её части будут задания, в центральной части – ответы, которые пользователь должен выбрать из предложенного разработчиком выпадающего списка. В правой части будет отображаться результат, который автоматически генерируется в соответствии с правильностью выбранных ответов пользователем. Итак, для начала построим каркас таблицы и введем вопросы. Применим те же задания, которые использовали в предыдущем способе.
  2. Теперь нам предстоит создать список с доступными ответами. Для этого выделяем первый элемент в столбце «Ответ» . После этого переходим ко вкладке «Данные» . Далее выполняем щелчок по значку «Проверка данных» «Работа с данными» .
  3. После выполнения данных шагов активируется окно проверки видимых значений. Перемещаемся во вкладку «Параметры» , если оно было запущено в какой-либо другой вкладке. Далее в поле «Тип данных» из выпадающего списка выбираем значение «Список» . В поле «Источник» через точку с запятой нужно записать варианты решений, которые будут отображаться для выбора в нашем выпадающем списке. Затем щелкаем по кнопке «OK» в нижней части активного окна.
  4. После этих действий справа от ячейки с вводимыми значениями появится пиктограмма в виде треугольника с углом, направленным вниз. При клике по ней будет открываться список с введенными нами ранее вариантами, один из которых следует выбрать.
  5. Аналогичным образом составляем списки и для других ячеек столбца «Ответ» .
  6. Теперь нам предстоит сделать так, чтобы в соответствующих ячейках столбца «Результат» отображался факт того, верным является ответ на задание или нет. Как и в предыдущем способе сделать это можно при помощи оператора ЕСЛИ . Выделяем первую ячейку столбца «Результат» и вызываем Мастер функций посредством нажатия на значок «Вставить функцию» .
  7. Далее через Мастер функций при помощи того же варианта, который был описан в предыдущем способе, переходим к окну аргументов функции ЕСЛИ . Перед нами открывается то же окно, которое мы видели в предыдущем случае. В поле «Логическое выражение» указываем адрес ячейки, в которой выбираем ответ. Далее ставим знак «=» и записываем верный вариант решения. В нашем случае это будет число 113 . В поле «Значение если истина» устанавливаем количество баллов, которое мы хотим, чтобы начислялось пользователю при правильном решении. Пусть это, как и в предыдущем случае, будет число «1» . В поле «Значение если ложь» устанавливаем количество баллов. В случае неверного решения пусть оно будет равно нулю. После того, как вышеуказанные манипуляции выполнены, жмем на кнопку «OK» .
  8. Аналогичным образом внедряем функцию ЕСЛИ в остальные ячейки столбца «Результат» . Естественно, что в каждом случае в поле «Логическое выражение» будет собственный вариант правильного решения, соответствующий вопросу в данной строке.
  9. После этого делаем итоговую строку, в которой будет подбиваться сумма баллов. Выделяем все ячейки столбца «Результат» и щелкаем уже знакомый нам значок автосуммы во вкладке «Главная» .
  10. После этого с помощью выпадающих списков в ячейках столбца «Ответ» пытаемся указать правильные решения на поставленные задания. Как и в предыдущем случае, в одном месте умышленно допускаем ошибку. Как видим, теперь мы наблюдаем не только общий результат тестирования, но и конкретный вопрос, в решении которого содержится ошибка.

Способ 3: использование элементов управления

Провести тестирование можно также, используя для выбора вариантов решения элементы управления в виде кнопки.

  1. Для того чтобы иметь возможность использовать формы элементов управления, прежде всего, следует включить вкладку «Разработчик» . По умолчанию она отключена. Поэтому, если в вашей версии Excel она ещё не активирована, то следует провести некоторые манипуляции. Прежде всего, перемещаемся во вкладку «Файл» . Там выполняем переход в раздел «Параметры» .
  2. Активируется окно параметров. В нём следует переместиться в раздел «Настройка ленты» . Далее в правой части окна устанавливаем флажок около позиции «Разработчик» . Для того чтобы изменения вступили в силу жмем на кнопку «OK» в нижней части окна. После этих действий вкладка «Разработчик» появится на ленте.
  3. Прежде всего, вписываем задание. При использовании данного способа каждое из них будет размещено на отдельном листе.
  4. После этого переходим в недавно активированную нами вкладку «Разработчик» . Щелкаем по значку «Вставить» , который размещен в блоке инструментов «Элементы управления» . В группе значков «Элементы управления формы» выбираем объект под названием «Переключатель» . Он имеет вид круглой кнопки.
  5. Кликаем по тому месту документа, где желаем разместить ответы. Именно там появится нужный нам элемент управления.
  6. Затем вписываем один из вариантов решения вместо стандартного наименования кнопки.
  7. После этого выделяем объект и кликаем по нему правой кнопкой мыши. Из доступных вариантов действий выбираем пункт «Копировать» .
  8. Выделяем расположенные ниже ячейки. Затем кликаем правой кнопкой мыши по выделению. В появившемся списке выбираем позицию «Вставить» .
  9. Далее производим вставку ещё два раза, так как мы решили, что вариантов решения будет четыре, хотя в каждом конкретном случае их число может отличаться.
  10. Затем переименовываем каждый вариант, чтобы они не совпадали друг с другом. Но не забываем и о том, что один из вариантов обязательно должен быть верным.
  11. Далее оформляем объект для перехода к следующему заданию, а в нашем случае это означает переход к следующему листу. Опять жмем на значок «Вставить» , расположенный во вкладке «Разработчик» . На этот раз переходим к выбору объектов в группе «Элементы ActiveX» . Выбираем объект «Кнопка» , который имеет вид прямоугольника.
  12. Кликаем по области документа, которая расположена ниже введенных ранее данных. После этого на ней отобразится нужный нам объект.
  13. Теперь нам нужно поменять некоторые свойства образовавшейся кнопки. Кликаем по ней правой кнопки мыши и в открывшемся меню выбираем позицию «Свойства» .
  14. Открывается окно свойств элемента управления. В поле «Name» меняем название на то, которое будет более актуальным для этого объекта, в нашем примере это будет наименование «Следующий_вопрос» . Заметьте, что в данном поле не допускается наличие пробелов. В поле «Caption» вписываем значение «Следующий вопрос» . Тут уже пробелы допускаются, и именно это наименование будет отображаться на нашей кнопке. В поле «BackColor» выбираем цвет, который будет иметь объект. После этого можно закрывать окно свойств, нажав на стандартный значок закрытия в его верхнем правом углу.
  15. Теперь кликаем правой кнопкой мыши по наименованию текущего листа. В открывшемся меню выбираем пункт «Переименовать» .
  16. После этого наименование листа становится активным, и мы вписываем туда новое название «Вопрос 1» .
  17. Опять кликаем по нему правой кнопкой мыши, но теперь в меню останавливаем выбор на пункте «Переместить или скопировать…» .
  18. Запускается окно создания копии. Устанавливаем в нем галочку около пункта «Создать копию» и жмем на кнопку «OK» .
  19. После этого изменяем название листа на «Вопрос 2» тем же способом, как это делали ранее. Данный лист пока содержит полностью идентичное содержимое, что и предыдущий лист.
  20. Меняем номер задания, текст, а также ответы на этом листе на те, которые считаем нужными.
  21. Аналогичным образом создаем и изменяем содержимое листа «Вопрос 3» . Только в нем, так как это последнее задание, вместо наименования кнопки «Следующий вопрос» можно поставить название «Завершить тестирование» . Как сделать это уже обсуждалось ранее.
  22. Теперь возвращаемся на вкладку «Вопрос 1» . Нам нужно привязать переключатель к определенной ячейке. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по любому из переключателей. В открывшемся меню выбираем пункт «Формат объекта…» .
  23. Активируется окно формата элемента управления. Перемещаемся во вкладку «Элемент управления» . В поле «Связь с ячейкой» устанавливаем адрес любого пустого объекта. В него будет выводиться число в соответствии с тем, какой именно по счету переключатель будет активен.
  24. Аналогичную процедуру проделываем и на листах с другими заданиями. Для удобства желательно, чтобы связанная ячейка находилась в одном и том же месте, но на разных листах. После этого опять возвращаемся на лист «Вопрос 1» . Кликаем правой кнопкой мыши по элементу «Следующий вопрос» . В меню выбираем позицию «Исходный текст» .
  25. Открывается редактор команд. Между командами «Private Sub» и «End Sub» нам следует написать код перехода на следующую вкладку. В указанном случае он будет выглядеть так:

    Worksheets("Вопрос 2").Activate

    После этого закрываем окно редактора.

  26. Аналогичную манипуляцию с соответствующей кнопкой делаем на листе «Вопрос 2» . Только там вписываем следующую команду:

    Worksheets("Вопрос 3").Activate

  27. В редакторе команд кнопки листа «Вопрос 3» производим следующую запись:

    Worksheets("Результат").Activate

  28. После этого создаем новый лист под названием «Результат» . На нем будет отображаться результат прохождения теста. Для этих целей создаем таблицу из четырёх колонок: «Номер вопроса» , «Правильный ответ» , «Введенный ответ» и «Результат» . В первый столбец вписываем по порядку номера заданий «1» , «2» и «3» . Во втором столбце напротив каждого задания вписываем номер положения переключателя, соответствующий правильному решению.
  29. В первой ячейке в поле «Введенный ответ» ставим знак «=» и указываем ссылку на ту ячейку, которую мы связали с переключателем на листе «Вопрос 1» . Аналогичные манипуляции проводим с ячейками ниже, только для них указываем ссылки на соответствующие ячейки на листах «Вопрос 2» и «Вопрос 3» .
  30. После этого выделяем первый элемент столбца «Результат» и вызываем окно аргументов функции ЕСЛИ тем же способом, о котором мы говорили выше. В поле «Логическое выражение» указываем адрес ячейки «Введенный ответ» соответствующей строки. Затем ставим знак «=» и после этого указываем координаты элемента в столбце «Правильный ответ» той же строки. В полях «Значение если истина» и «Значение если ложь» вводим числа «1» и «0» соответственно. После этого жмем на кнопку «OK» .
  31. Для того, чтобы скопировать данную формулу на диапазон ниже, ставим курсор в правый нижний угол элемента, в котором располагается функция. При этом появляется маркер заполнения в виде крестика. Жмем на левую кнопку мыши и тянем маркер вниз до конца таблицы.
  32. После этого для подведения общего итога применяем автосумму, как это уже делали не один раз.

Мы остановили внимание на различных способах создания тестирования с помощью инструментов программы Excel. Конечно, это далеко не полный перечень всех возможных вариантов создания тестов в этом приложении. Комбинируя различные инструменты и объекты, можно создать тесты абсолютно непохожие друг на друга по функционалу. В то же время нельзя не отметить, что во всех случаях при создании тестов используется логическая функция ЕСЛИ .

Осуществление тестирования
Тест представляет собой получение одного ответа на искомый вопрос. Обычно ответов несколько. Но по заданным параметрам выбирается один, наиболее точный.

При окончании теста пользователь видит, прошел он тест или нет. Excel позволяет выполнить тест различными путями. Рассмотрим одни, наиболее простой вариант создания алгоритма для проведения теста.
Поле ввода.
Этот вариант состоит из списка вопросов и списка ответов на данные вопросы.
В определенном поле, тестируемый Этот вариант состоит из списка вопросов и списка ответов на данные вопросы.
В определенном поле, тестируемый заносит один ответ из нескольких предложенных.
1. Записываем вопросы. Ответы нумеруем. Каждый ответ имеет свой номер, который и будет вводить пользователь.

2. Выделим ячейку – куда будем вписывать вариант ответа. То есть из числа предлагаемых решений, выбирается только один и ставится его номер в поле ответов. Что бы лучше воспринимался материал, выделим ее желтым цветом.


3. Затем открываем лист» книги Excel. На этом листе и будут прописаны все правильные ответы на поставленные вопросы.
С этими вариантами верных ответов и будет программа сверять точность ответов тестирующегося. В ячейке пишем «Вопрос1». В соседнюю ячейку записываем функцию «ЕСЛИ». Задача данной функции и состоит в том, что бы определить верность действий тестируемого. Для того что бы вставить необходимую функцию
Выделяем мышкой ячейку и правой кнопкой мыши нажимаем на значок «вставить функцию».


4.Результатом вышеизложенных действий произойдет активация аргументов функции «Если».
В окошке будет видны три поля. Или в строке будет выглядеть это так: =Если (Лог выражение; Значение, если истина; значение если ложь). Данные поля следует заполнить. «Логическое выражение» - сюда вписывается координата ячейки заносимого ответа. И указываем тут же верный ответ. Чтобы ввести координаты необходимой ячейки, устанавливаем на нужную ячейку курсор, идем на Лист 1 и выделяем курсором ячейку с нужным вариантом ответа.

Таким образом, данные автоматически введутся в окно аргументов. Осталось ввести без кавычек «3» с этим выражением и будет сравниваться ответ пользователя. Если он выберет «3» Функция «ЕСЛИ» определит совпадение этой цифры с вводом тестируемого и при удачном варианте или «истина», ответ будет считаться истинным, во всех иных вариантах будет «ложь» или не верно.

Что бы как то это увидеть в поле «Значение истина» ставим «1», аналогично в поле «Значение если ложь» ставим «0».
Если тестируемый ответит верно, в ячейке это отметится числом 1.
Если он мыслит не верно, то будет стоять «0». Заканчиваем произведенные действия функцией сохранить, то есть жмем «ОК».


5. Также делаем еще два задания в нашем примере, или столько сколько необходимо для проведения теста. На рисунке видно все.


6. То же самое пишем и на Листе 2. Для полноты проведения теста необходим подсчет баллов. Баллы подсчитываем функцией «авто сумма». Выделив все ячейки, где у нас записана функция «Если», и находим на панели значок «Авто сумма». Баллы подсчитаны. В нашем варианте количество баллов «0». Так как мы не отвечали на вопросы. Максимум возможно «3» балла. Это и будет высшей отметкой тестируемого, при правильном ответе на вопросы.


7. При желании существует возможность создать на " Листе1" моментальное отображение результатов теста на каждый из вопросов. Создание подобной таблицы, весьма привлекательно для самого тестируемого. Это позволяет ему видеть свои ошибки, и на какой вопрос он знает верный ответ.

Выделяем ячейку на указанном листе. Даем ей название «Результат». В нее вставляем ссылку на формулы с «Лист2» с адресом необходимой ячейки. В нашем примере это ячейка «авто сумма».