Какое разрешение экрана у айфона. Какая у iPhone X диагональ и размер экрана в дюймах? Точные размеры айфона 5s

Apple iPhone X имеет экран 5.8. Вы можете видеть на официальном сайте, что размер равен 5,8 для прямоугольного экрана, в то время как X имеет закругленные углы. Но это незначительно, проблема заключается в том, что в верхней части экрана есть вырез, который ограничивает полезную область. Какая у iPhone X диагональ и чем отличается от iPhone 8?

Соотношение сторон нового Super Retina Display составляет 19,5:9, шире, чем Samsung 18.5:9 (LG и Xiaomi используют 18:9). Но опять же, это означает, что вы получаете небольшую закрытую часть экрана, который вы не можете пользовать.

Фактически, если игнорирование верхнию часть экрана, где находится выемка, то iPhone X диагональ составляет примерно 18,5:9 в соотношении сторон. Такое соотношение дает вам немного больше места, чем у iPhone 8 – на 10% – 20%.

Теперь давайте представим, что iPhone X имеет экран 18,5:9 и «дополнительный экран» над ним (рожки вокруг выреза). Тогда диагональ эквивалентна экрану 5.56.

Это меньше, чем 5,8-дюймовый Galaxy S8, телефон.

Давайте сравним iPhone X диагональ и iPhone 8 Plus диагональ

Вы получаете почти на 30% большую площадь поверхности, чем на маленьком iPhone 8 (и более высокий и чуть более широкий дисплей). Против большего iPhone 8 Plus вы теряете около 5% площади поверхности (и дисплей становится короче и уже).

Короче говоря, iPhone X предлагает экран, размер которого примерно такой же, как у 8 Plus, хотя контент должен будет соответствовать более узкому экрану – 61,8 мм против 68,5 мм.

Благодаря сжатому дисплею iPhone X конкурирует как с iPhone 8, так и с iPhone 8 Plus. IPhone X представляет собой 5,8-дюймовый дисплей в устройстве с высотой 5,65 дюйма. Сравните это с iPhone 8 Plus с 5,5-дюймовым дисплеем с высотой 6,24 дюйма. Эта разница равна 0,3-дюймовому дисплею большего размера на iPhone X, чем iPhone 8 Plus, хотя на 0,59 дюйма меньше по высоте. Для поклонников небольших устройств размер iPhone X не намного больше, чем у iPhone 8.

Речь идет не столько о том, как один телефон может быть лучше другого, а скорее, какой телефон имеет больший дисплей.

iPhone X диагональ, какова область отображения?

Мы знаем, что вам любопытно, как новый дизайн и соотношение сторон iPhone X влияет на его фактический размер экрана по сравнению с iPhone 8 / Plus. Ну, он предлагает около 20% дополнительного пространства по сравнению с iPhone 8, говорит Apple, но площадь экрана немного меньше, чем у 8 Plus – около 12,8 против 13 квадратных дюймов – из-за различий в соотношении сторон и выреза.

Другие сравнения:

iPhone X диагональ – видео

IPhone Х имеет разрешение 1125 x 2436 пикселей (2.17), принимая во внимание вырез сверху, которую Apple советует разработчикам приложений не закрывать, если это не повлияет на использование.

Но сколько фильмов и сериалов записано в 2:1? Ответ: не так много, и на данный момент подавляющее большинство контента было сделано с другими стандартами, включая клипы YouTube. В результате на всех этих новых флагманах с таким соотношением, включая iPhone X, стандартные видео обрезаются или растягиваются. Как Apple решила эту проблему?

Дважды нажмите на экран, и он заполняет дисплей полностью, за исключением области надреза, конечно. Некоторые могут найти это отвлекающее, но помните, что S8 или V30 также обрезают или растягивают видео, на данный момент нет другого пути. Letterboxing уменьшит видимую область, вероятно, примерно до размера видеоролика на iPhone 8, а растяжка принесет вам вырезанную часть видео сверху и снизу.

iPhone X диагональ – просмотр

Поскольку мы получаем гораздо больший вертикальный экран по сравнению с братьями S8 и LG V30 с соотношение 16:9. iPhone X отображает большую часть страницы, чем 8 Plus, несмотря на наличие аналогичной области экрана, не говоря уже о iPhone 8, где вам придется на много больше прокручивать для чтения того же количества контента.

Также читайте: : что нового внедрили разработчики?

iPhone X диагональ – программы

Ну, здесь все становится сложнее. Apple советует всем разработчикам учитывать вырезку, а не закрывать область состояния слева и справа, если это необходимо. Это означает, что для большинства приложений их отображать не будут, уменьшив фактическую площадь экрана с официальной диагонали экрана 5.85 дюйма.

Кроме того, Apple предупреждает разработчиков о том, что они должны иметь поля на закругленных углах дисплея, и на индикаторе домашней панели внизу, скрывая его только в ситуациях, когда это необходимо, например, смотреть видео или фото. Помните о разрыве, как говорят британцы.

Ландшафтный режим

Одно становится все более очевидным: ландшафтный режим на iPhone X будет представлять большую проблему, так как даже Safari появляется с белыми полосами по бокам, в зависимости от фона веб-сайта, и в результате вертикальное пространство iPhone X в этом положении как говорят, находится в сфере iPhone 8.


Takeaways

Короче говоря, новое соотношение сторон iPhone X представляет собой те же проблемы, что и на других флагманах, как у S8 или V30, с дополнительными проблемами в работе над вырезом, так же как и на «без рамки». У него есть недостатки при просмотре «стандартного» видео, но он лучше для чтения или просмотра, а если приложение хорошо спроектировано, результат отображения нейтрален.

Учитывая, что такие телефоны теперь являются флагманами Apple, Samsung и LG, тем не менее, эта тенденция очевидна.

iPhone X диагональ – Вывод

Даже с использованием более крупного дисплея iPhone X по-прежнему сравнивает время автономной работы с iPhone 8 Plus. Использование OLED-дисплея в сравнении с традиционным ЖК-дисплеем, который расходует меньше батареи. IPhone 8 держится 14 часов в режиме разговора по оценкам Apple, в то время как iPhone X и iPhone 8 Plus выдерживают до 21 часа.

IPhone X действительно представляет некоторые новые впечатления, к которым я должен привыкнуть. При удалении кнопки «домой» Apple вместо этого реализовала навигационную систему Face ID.

Также читайте:

Эти тонкие различия в размерах делают iPhone X еще более привлекательным для меня, даже при отсутствии Touch ID. Многие согласны с тем, что iPhone X был в их списке товаров для покупки. Время покажет, как широкая публика отреагирует на отличия устройства, и действительно ценовая политика оправдана. Для меня? После первого использования, я всё время хочу держать его в руках из-за его экрана.

Характеристика iPhone 8 iPhone X iPhone 8 Plus
дисплей 4.7-дюймовый ЖК-дисплей IPS 5.8-дюймовый OLED 5,5-дюймовый ЖК-дисплей IPS
пиксель 1334 x 750 (326 ppi) 2436 x 1125 (458 ppi) 1920 x 1080 (401 pp)
Высота 5,45 дюйма (138,4 мм) 5,65 дюйма (143,6 мм) 6,24 дюйма (158,4 мм)
Ширина 2,65 дюйма (67,3 мм) 2,79 дюйма (70,9 мм) 3,07 дюйма (78,1 мм)
глубина 0,29 дюйма (7,3 мм) 0,30 дюйма (7,7 мм) 0,30 дюйма (7,5 мм)
вес 5,22 унции (148 г) 6,14 унций (174 г) 7,13 унций (202 г)
Аккумулятор (время разговора) До 14 часов До 21 часа До 21 часа

Часть 2: тестируем экран, воспроизведение видео, камеру и подводим итоги

В первой части статьи мы рассмотрели большинство аспектов Apple iPhone 5s, оставив за скобками экран, воспроизведение видео и фотовозможности, чтобы уделить им более пристальное внимание во второй части статьи. Если вы не читали первую часть, советуем начать с нее, после чего вернуться к этому тексту.

Экран

Экран смартфона прикрыт стеклянной пластиной с зеркально-гладкой поверхностью и, судя по отражению в нем ярких источников света, имеет очень эффективный антибликовый фильтр, превосходящий по снижению яркости отражения фильтр экрана Google Nexus 7 . Двоение (и даже троение) отраженных объектов в какой-то степени присутствует, но тени объектов очень слабые; это свидетельствует о том, что воздушного промежутка между внешним стеклом и поверхностью матрицы нет. На внешней поверхности экрана присутствует специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (действенное, но все же чуть хуже, чем в случае Google Nexus 7), поэтому следы от пальцев появляются не так быстро, как в случае обычного стекла, а удаляются легче.

При ручном управлении яркостью ее максимальное значение составило порядка 520 кд/м², а минимальное — 5 кд/м². В итоге на максимальной яркости даже при ярком дневном свете экран сохранит достаточную читаемость, а в полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Есть автоматическая регулировка яркости подсветки по датчику освещенности (он расположен слева от фронтальной камеры). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. В полной темноте в автоматическом режиме яркость уменьшается до 5 кд/м² (это уж слишком низко), в условиях освещенного искусственным светом офиса устанавливается на 200-280 кд/м² при повышении от минимума (приемлемо) и на 500 кд/м² (что чересчур много) при снижении от максимума, а в ярко освещенном окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света) повышается до максимума, до 520 кд/м². В итоге эта функция работает не совсем адекватно: в темноте слишком занижает яркость, а при переходе к средним уровням освещенности гистерезис слишком большой. На пониженной яркости модуляция подсветки фактически отсутствует, поэтому визуально мерцание экрана увидеть невозможно.

В iPhone 5s установлена матрица типа IPS. Микрофотография демонстрирует типичную для IPS структуру субпикселей — если приглядеться, то можно заметить разделение субпикселей управляющими электродами на характерные для IPS узкие «грядки»:

Темные точечки на следующей фотографии (с меньшим увеличением) — это пыль, осевшая где-то между слоями экрана.

Это далеко не первый экран со склеенными слоями, но первый, в котором мы обнаружили столько пыли. Конечно, эту грязь невозможно увидеть невооруженным глазом, и фактически свойства экрана она не ухудшает, но ее наличие косвенно свидетельствует о недостаточно высокой культуре производства на предприятии, изготавливающем экраны для этого смартфона.

Экран имеет очень хорошие углы обзора без инвертирования оттенков и без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется очень мало и в зависимости от направления отклонения приобретает красно-фиолетовый или синеватый оттенок. При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля хорошая. Контрастность высокая — порядка 960:1. Построенная по 32 точкам гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях, а показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,19, что практически равно стандартному значению 2,2, при этом реальная гамма-кривая совпадает со степенной зависимостью:

Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 28 мс (15 мс вкл. + 13 мс выкл.), переход между полутонами серого цвета 25% и 75% (по численному значению цвета) в сумме занимает 41,5 мс. Цветовой охват равен sRGB:

Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу, и в итоге визуально цвета имеют естественную насыщенность:

Баланс оттенков на шкале серого хороший, так как цветовая температура несильно выше стандартных 6500 К и ее вариация очень мала, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (дельта Е) существенно меньше 10, что для потребительского устройства считается хорошим показателем. (Темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

По совокупности характеристик экран заслуживает очень высокой оценки. Особенно отметим высокую яркость, стабильный и глубокий черный цвет, очень хорошую цветопередачу. Если сравнивать с Apple iPhone 5 , то можно заметить, что у новинки экран чуть ярче и его цветопередача немного точнее — впрочем, эти различия не настолько принципиальны, чтобы утверждать о наличии существенной разницы между экранами этих устройств.

Воспроизведение видеофайлов

Для тестирования вывода изображения видеофайлов на экран устройства мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств) »). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p) и 1920 на 1080 (1080p) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали штатный видеоплеер, запускаемый из браузера. Результаты теста нет необходимости сводить в таблицу, так как они великолепные: пропуски кадров отсутствуют, интервалы между кадрами (или группами кадров) чередуются равномерно. Частота обновления экрана, судя по всему, составляет 60 Гц. Отметим, что, в отличие от устройств (телефонов и планшетов) на Android, на экране Apple iPhone 5s мы ни разу не наблюдали сбоя в чередовании кадров. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует расширенному диапазону (то есть диапазону 0—255) — в тенях и в светах различаются все градации оттенков. Большинство видеофайлов закодированы в яркостном диапазоне видео 16—235, так что расширенный диапазон для показа кино вреден, но плеер Apple каким-то образом способен правильно определять тип кодирования, поэтому на экране в любом случае отображаются все градации оттенков, и черный цвет при этом реально черный, а белый — белый. Единственное, чего не хватает данному смартфону, так это способности отобразить видео 720p один к одному, без масштабирования. Впрочем, учитывая физические размеры экрана, этот момент не имеет принципиальной важности.

Камера

iPhone 5s оснащен двумя камерами — фронтальной с разрешением 1,2 Мп и тыловой с разрешением 8 Мп. Традиционно, здесь нельзя менять разрешение снимка, оно всегда будет 3264×2448 точек. Исключение составляет режим, в котором камера делает квадратный снимок с разрешением 2448×2448 точек. Ниже приведены примеры снимков, сделанных тыловой камерой в обычном режиме с разрешением 8 Мп.

Резкость достаточно хорошая на всех планах. К дальним планам листва сливается, но все же сохраняет приличный вид.

Трава и листва отработаны неплохо для 8 Мп.

Заметно плавное падение резкости к дальним планам, но и их камера вытягивает.

Экспозиция выбрана хорошо. Шумы в темной области почти незаметны.

Неплохой снимок макро, если знать, какая область попала в фокус.

На цветке можно заметить области, которые программе не удалось корректно обработать.

Но порой можно добиться неплохих результатов.

Резкость по снимкам в целом достаточно хорошая. Даже в темных областях ее практически не портят шумы. Приятно, что листва на дальних планах выглядит мягко и представляет собой именно листву, а не резкие, но непонятные куски. И с экспозицией в авторежиме у камеры проблем не возникает.

Фокусировка при макросъемке часто ошибается, из-за чего достаточно сложно сделать снимок желаемой детали. Приходится довольно долго искать нужное расстояние до объекта, тем более что минимальная дистанция фокусировки у камеры немаленькая.

Снимки HDR демонстрируют не только расширенный динамический диапазон, но и неплохую резкость, что в данном случае очень ценно. При съемке HDR камера делает два снимка с небольшой компенсацией экспозиции в обе стороны. Компенсация достаточно мала, что не позволяет сразу выделить снимок с расширенным динамическим диапазоном.

Лабораторный тест

Лабораторное освещение («1»). Стенд отработан отлично, без нареканий.

Освещение ½. С ухудшением освещения результат почти так же хорош.

Освещение ¼. Дальнейшее ухудшение освещения породило шумы, которые очень мягко обработаны шумодавом.

Освещение ¼, вспышка. Вспышка практически возвращает условия лабораторного освещения.

Освещение 0. При практически полном отсутствии света камера уже не справляется. Тем не менее, какое-то представление об объекте съемки получить можно.

Освещение 0, вспышка. И даже в этой ситуации вспышка отрабатывает отлично.

Работа вспышки нареканий не вызывает. При использовании вспышки камера, как и полагается, укорачивает выдержку и снижает светочувствительность, за счет чего неплохо выигрывает в разрешении.

Хорошо видно, что при любом освещении вспышка позволяет достичь почти такого же разрешения и резкости, что и при лабораторном свете.

В отсутствии освещения вспышка включается в режиме лампы подсветки для фокусировки. В таких условиях камера фокусируется довольно долго, однако результат того стоит. Кроме того, нельзя не отметить во вспышке удачный тандем «холодного» и «теплого» диодов, которые позволяют получать близкие к естественным цвета даже в плохих условиях.

По результатам съемки стенда камера показала себя очень достойно на фоне других смартфонов. Несмотря на меньшую матрицу размера 1/3,2″ и не самое большое разрешение, по графику видно, что камера iPhone 5s — одна из лучших. И это подтверждают не только цифры. Ей удается очень мягко работать на высоких значениях светочувствительности благодаря разумному шумодаву. Результат его работы напоминает работу функции подавления цветных шумов в RAW-редакторах, когда цветные шумы становятся серыми, и в таком виде практически незаметны. Шарпинг камеры едва заметен — и то если знать, где искать.

Панорамы

Помимо уже привычных режимов Авто и HDR, с выходом iOS 7 в камере появился режим панорамной съемки. Однако панораму можно снимать только в одном положении — выполнять проводку слева направо, держа смартфон вертикально. Камере удается получать достаточно хорошие и резкие панорамы с ровной экспозицией.

Однако бывают и неудачи.

Смаз на заднем плане, белое небо и черные выемки внизу — результат плохой обработки. Конечно, часть проблемы здесь — неаккуратность фотографа, но и программа выполнила свою работу недобросовестно.

И все же хочется отметить, что панорамы камере удаются хорошо. С другой стороны, этим сейчас уже никого не удивить. А вот ограничение по направлению проводки и расположению смартфона, конечно, немного расстраивает.

Сравнение с iPhone 5

Разумеется, мы не могли не сравнить камеру iPhone 5s с камерой его предшественника.

Как можно видеть из приведенных снимков, камеры iPhone 5 и 5s практически не отличаются.

Видео

Тыловая камера умеет снимать видео 1080р@30 fps и 720р@120 fps.

Стоит отметить, что видео 720р@120 fps, именуемое в смартфоне режимом «Медленно», представляет собой замедленную съемку. Однако замедление (120 fps → 30 fps) корректно воспроизводит лишь сам смартфон, а на компьютере видео проигрывается только в качестве ролика с частотой 120 кадров в секунду. Видимо, пользователю предлагается собственноручно замедлить видео на компьютере в четыре раза (это можно сделать в большинстве плееров при просмотре).

Пожалуй, нельзя сказать, что камера идеальная. Нельзя даже назвать ее лучшей. Однако сама по себе она обладает множеством достоинств и практически не имеет существенных недостатков. Так что обладатели iPhone 5s наверняка будут рады такому приятному моменту в новом смартфоне, а обладатели iPhone 5, как выясняется, уже могут им пользоваться, если перешли на iOS 7.

Выводы

Apple выпустила смартфон, который нельзя назвать революционным, однако, во-первых, это все равно очень качественный продукт, а во-вторых, у него есть несколько любопытных особенностей, которые вполне могут быть развиты в будущих устройствах как Apple, так и конкурирующих компаний.

Прежде всего, это дактилоскопический датчик. Избавить пользователя от необходимости вводить каждый раз пароль и сделать физически невозможным использование его смартфона посторонними людьми — благая цель. В конце концов, не секрет, что многие люди ленятся придумывать и запоминать сложные пароли, и безопасность устройств страдает. Опять же, сканер отпечатков пальцев может быть использован и во многих других задачах: например, на планшетах были бы полезны разные уровни доступа к приложениям, сайтам и контенту для разных членов семьи. Пока это дело будущего, но, очевидно, самого недалекого будущего.

Вторая перспективная инновация — 64-битный процессор с новым набором команд. Тесты показали, что при одинаковой частоте и количестве ядер 64-битный Apple A7 очень существенно (в два или более раз) превосходит Apple A6, то есть архитектура очень эффективная. Но этого превосходства пока недостаточно, чтобы быть безусловным лидером на рынке: NVIDIA Tegra 4 и Qualcomm Snapdragon 800 берут частотой и количеством ядер, демонстрируя в бенчмарках никак не меньшую производительность, чем Apple A7. Теперь главная интрига в следующем: есть ли у Apple козырь в рукаве, то есть сможет ли компания выпустить в ближайшее время версию Apple A7 для новых планшетов iPad, но уже с четырьмя ядрами и частотой в районе 2 ГГц, или же существуют какие-то технические сложности, и производительность A7 в iPhone 5s — пока максимум, на что на данном этапе способны инженеры Apple.

Что касается камеры и экрана, то здесь прогресс по сравнению с предыдущей версией iPhone минимален (а в случае с экраном и вовсе отсутствует), но это не мешает им оставаться очень достойными решениями, которые берут не рекордными техническими характеристиками, а качеством всех параметров и отличной приспособленностью к реальным конкретным задачам пользователя.

Теперь о стоимости. iPhone 5s пока официально не вышел в России. Скорее всего, на момент старта продаж у нас его цена будет аналогична нынешней цене iPhone 5. Особо нетерпеливые гаджетоманы могут, конечно, уже сегодня приобрести смартфон из «серых» поставок. Правда, помимо традиционно завышенной цены (от полутора раз — на черную и белую модели; до трех раз — на золотистую) надо быть готовым к тому, что не будет работать 4G (LTE), хотя, судя по характеристикам, российские диапазоны LTE поддерживаются в некоторых модификациях iPhone 5s. Скорее всего, Apple введет поддержку российских сетей LTE к моменту старта официальных продаж, но не факт, что она автоматически появится у «серых» аппаратов, купленных в других странах.

    2 года назад 0

    1. Качество сборки. По сравнению с iphone5 хуже работают кнопки домой и вкл/выкл.
    2. Батарея явно слабая. При правильной ее эксплуатации (я всегда полностью заряжаю и разряжаю батарею) заряда не всегда хватает с утра до вечера. Хватает только если умеренно разговаривать, если подключается интернет или того хуже навигация батарея разряжается почти мгновенно.
    3. IOS7 с тунцом это кошмар. Впрочем как и на прошлых моделях. Теперь еще привязка телефона к ID, подстава для вторых владельцев телефона. Если планируете пользоваться аппаратом не долго - не ходите в айклоуд и не включайте "Найти айфон"!
    4. Экран!!! Ребята, на дворе 2013 год, а мы все смотрим в это узенькое окошко и тыкаем в мелкие-мелкие буковки.
    5. Цена. Явно завышена. На мой взгляд этот телефон должен стоить не боль

    2 года назад 0

    высокая стоимость, абсолютно невозможно выйти в интернет, если недоступно 3g, та же беда была с 4s. оператор- МТС

    2 года назад 0

    Не обнаружил

    2 года назад 0

    Купил телефон летом в 2014 Г.
    Чистый в коробке, все как надо, буквально через месяц меня встретил синий экран, такого я не ожидал на таком телефоне, и за такие деньги (30000руб).
    Потом просто начал отключаться, я к этому привык, Когда хочет тогда и выключается.
    В сентябре обнаружил, что шумит экран, нажимаю и треск такой.
    Ни где не ронял, ничего.
    Все как надо;
    Чехол, защитная пленка за 600 руб.
    Снял пленку, думал в пленке дело, но нет.

    2 года назад 0

    Купил айфон 5s 23.10.2013г. Принес домой начал устанавливать приложения и после установки "ВКонтакте", точнее после его запуска, телефон загорелся "синим экраном смерти" (BSOD) и перезагрузился! Я почитал в интернете что это за проблема и там написано что это из-за 64-битной системы и IOS7. Так же сообщается, что проблемы с перезагрузками, связаны с iWork-приложениями. Но! после того как я выключил интернет телефон перезагрузился СНОВА.
    Сильно гремит кнопка "домой" при нажатии. Это конечно не недостаток, но после пятого айфона как-то непривычно и дико.

    2 года назад 0

    Батарея! Хватает на день, таскаю с собой провод, чувствую себя юзером андроида.

    2 года назад 0

    Неудобный корпус, очень сложно управлять одной рукой. Постоянно нужно тянуться.
    - Слишком легкий. Необходимый вес приобретается при наличии фирменного чехла.
    - Бренчащие кнопки громкости и включения.
    - Щелкающий экран
    - Щелкающая кнопка Home (Touch Id)
    - Ну не стоит он 37000 рублей (Тушка + чехол)

    2 года назад 0

    Щелчек кнопки домой, иногда подлагивает, быстрая разрядка батареи.

    2 года назад 0

    Как бы iPhone не был хорош... Аккумулятор оставляет желать лучшего. Но (!) не смотря на уменьшение габаритов (в сравнении с 4S) зарядку держит и на довольно не плохом уровне.
    Работа с iTunes - довольно нудная, но в общем целом оправдывает свое существование.

    2 года назад 0

    нет, но есть нюансы:))

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

58.6 мм (миллиметры)
5.86 см (сантиметры)
0.19 ft (футы)
2.31 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

123.8 мм (миллиметры)
12.38 см (сантиметры)
0.41 ft (футы)
4.87 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

7.6 мм (миллиметры)
0.76 см (сантиметры)
0.02 ft (футы)
0.3 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

112 г (граммы)
0.25 lbs (фунты)
3.95 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

55.14 см³ (кубические сантиметры)
3.35 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Серый
Серебристый
Золотистый
Материалы для изготовления корпуса

Материалы, использованные для изготовления корпуса устройства.

Алюминиевый сплав
Стекло

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz
CDMA

CDMA (Code-Division Multiple Access) - это канальный метод доступа, использованный при коммуникациях в мобильных сетях. По сравнению с другими 2G и 2.5G стандартами, как GSM и TDMA, он предоставляет более высокие скорости переноса данных и возможность соединения большего количества потребителей в одно и то же время.

CDMA 800 MHz
CDMA 1700/2100 MHz
CDMA 1900 MHz
CDMA2000

CDMA2000 - это группа 3G стандартов мобильных сетей, базированных на CDMA. Их преимущества включают более мощный сигнал, меньше перебоев и обрывов сети, поддержку аналогового сигнала, широкий спектральный охват и др.

1xEV-DO Rev. A
1xEV-DO Rev. B
UMTS

UMTS - это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.

UMTS 850 MHz
UMTS 900 MHz
UMTS 1700/2100 MHz
UMTS 1900 MHz
UMTS 2100 MHz
LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 700 MHz Class 13
LTE 700 MHz Class 17
LTE 800 MHz
LTE 850 MHz
LTE 900 MHz
LTE 1700/2100 MHz
LTE 1800 MHz
LTE 1900 MHz
LTE 2100 MHz

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

Apple A7 APL0698
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

28 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

Apple Cyclone ARMv8
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

64 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv8-A
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

64 кБ + 64 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

1024 кБ (килобайты)
1 МБ (мегабайты)
Кэш-память третьего уровня (L3)

L3 (уровень 3) кэш-память медленнее L2, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L2, намного быстрее системной памяти (RAM).

4096 кБ (килобайты)
4 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

2
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

1300 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

PowerVR G6430
Kоличество ядер графического процессора

Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.

4
Тактовая частота графического процессора

Скорость работы - это тактовая частота графического процессора, которая измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

200 МГц (мегагерцы)
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

1 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

LPDDR3
M7 motion coprocessor

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

IPS
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

4 in (дюймы)
101.6 мм (миллиметры)
10.16 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

1.96 in (дюймы)
49.87 мм (миллиметры)
4.99 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

3.48 in (дюймы)
88.52 мм (миллиметры)
8.85 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.775:1
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

640 x 1136 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

326 ppi (пикселей на дюйм)
128 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

61.05 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Устойчивость к царапинам
Corning Gorilla Glass
Retina display
800:1 contrast ratio
500 cd/m²
Oleophobic (lipophobic) coating
LED-backlit

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Тыловая камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на его задней панели и может сочетаться с одной или несколькими дополнительными камерами.

Модель датчика

Информация о производителе и модели датчика, используемого камерой.

Sony Exmor RS
Тип датчика
Размер датчика

Информация о размерах фотодатчика, используемого в устройстве. Обычно камеры с более крупным датчиком и с меньшей плотностью пикселей предлагают более высокое качество изображения несмотря на более низкое разрешение.

4.89 x 3.67 мм (миллиметры)
0.24 in (дюймы)
Размер пикселя

Пиксели обычно измеряются в микронах. Большие пиксели способны захватывать больше света и, следовательно, обеспечивают лучшую съемку при слабом освещении и более широкий динамический диапазон, чем меньшие пиксели. С другой стороны, меньшие пиксели позволяют увеличить разрешение при сохранении того же размера датчика.

1.498 мкм (mикрометры)
0.001498 мм (миллиметры)
Кроп-фактор

Кроп-фактор - это соотношение между размерами полнокадрового датчика (36 х 24 мм, эквивалентный кадру стандартной 35 мм пленки) и размерами фотодатчика устройства. Указанное число представляет собой соотношение диагоналей полнокадрового датчика (43.3 мм) и фотодатчика конкретного устройства.

7.08
ISO (светочувствительность)

Величина/число ISO указывает на чувствительность датчика к свету. Датчики цифровых камер работают в определенном диапазоне ISO. Чем выше число ISO, тем выше чувствительность датчика к свету.

32 - 2500
Светлосила f/2.2
Фокусное расстояние

Фокусное расстояние указывает расстояние в миллиметрах от датчика до оптического центра объектива. Эквивалентное фокусное расстояние (35 мм) - это фокусное расстояние камеры мобильного устройства, приравненное к фокусному расстоянию 35-мм полноформатного датчика, при котором будет достигнут тот же угол обзора. Он рассчитывается путем умножения реального фокусного расстояния камеры мобильного устройства на кроп-фактор его датчика. Кроп-фактор может быть определен как соотношение между диагоналями 35 мм полноформатного датчика и датчика мобильного устройства.

4.3 мм (миллиметры)
30.43 мм (миллиметры) *(35 mm / full frame)
Количество оптических элементов (линз)

Информация о количестве оптических элементов (линз) камеры.

5
Тип вспышки

Задние (тыловые) камеры мобильных устройств в основном используют светодиодные вспышки. Они могут быть в конфигурации с одним, двумя или более источниками света и различаться по форме.

Двойная LED
Разрешение изображения 3264 x 2448 пикселей
7.99 Мп (мегапикселей)
Разрешение видео 1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики Автофокус
Серийная съёмка
Цифровой зум
Цифровая стабилизация изображения
Географические метки
Панорамная съёмка
HDR съёмка
Сенсорная фокусировка
Распознавание лиц
Компенсация экспозиции
Автоспуск
IR filter
Sapphire crystal glass lens cover
720p @ 120 fps

Фронтальная камера

Смартфоны имеют одну или несколько фронтальных камер различного дизайна - pop-up камера, поворотная камера, вырез или дырка в дисплее, камера под дисплеем.

Тип датчика

Информация о типе датчика камеры. Одни из наиболее широко используемых типов датчиков в камерах мобильных устройств - это CMOS, BSI, ISOCELL и др.

CMOS (complementary metal-oxide semiconductor)
Светлосила

Светлосила (известная также как диафрагма, апертура или f-число) это показатель размера апертуры объектива, который определяет количество света, попадающего на датчик. Чем ниже число f, тем больше диафрагма и тем больше света достигает датчика. Обычно указывается число f, соответствующее максимально возможной апертуре диафрагмы.

f/2.4
Разрешение изображения

Одной из основных характеристик камер является разрешающая способность. Она представляет собой количество горизонтальных и вертикальных пикселей в изображении. Для удобства производители смартфонов часто указывают разрешение в мегапикселях, указывая приблизительное количество пикселей в миллионах.

1280 x 960 пикселей
1.23 Мп (мегапикселей)
Разрешение видео

Информация о максимальной разрешающей способности видео, которое может записывать камера.

1280 x 720 пикселей
0.92 Мп (мегапикселей)
Скорость видео записи (кадровая частота)

Информация о максимальной скорости записи (кадров в секунду, fps), поддерживаемой камерой при максимальном разрешении. Некоторые из самых основных скоростей записи видео 24 fps, 25 fps, 30 fps, 60 fps.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о дополнительных программных и аппаратных функциях задней (тыловой) камеры.

Разблокировка по лицу
HDR
Exposure compensation

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Ёмкость

Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.

1560 мА·ч (миллиампер-часы)
Тип

Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.

Li-polymer (Литий-полимерный)
Время разговора 2G

Время разговора в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 2G сети.

10 ч (часы)
600 мин (минуты)
0.4 дней
Время ожидания 2G

Время ожидания в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 2G сети.

250 ч (часы)
15000 мин (минуты)
10.4 дней
Время разговора 3G

Время разговора в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 3G сети.

10 ч (часы)
600 мин (минуты)
0.4 дней
Время ожидания 3G

Время ожидания в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 3G сети.

250 ч (часы)
15000 мин (минуты)
10.4 дней
Характеристики

Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства.

Несъемный

Удельный коэффициент поглощения (SAR)

Уровень SAR обозначают количество электромагнитной радиации, поглощаемой организмом человека во время пользования мобильным устройством.

Уровень SAR для головы (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом в положении для переговора. В Европе максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств ограничено до 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC в соответствии со стандартами IEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года.

0.93 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств в Европе составляет 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года и стандартов IEC.

0.99 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для головы (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом. Максимальное значение, применяемое в США, составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Мобильные устройства в США контролируются CTIA, а FCC проводит тесты и устанавливает их значения SAR.

1.18 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Самое высокое допустимое значение SAR в США составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Это значение устанавливается FCC, а CTIA контролирует соответствие мобильных устройств данному стандарту.

1.18 Вт/кг (Ватт на килограмм)

Вспомним прошлый год, Apple показала iPhone 5. Первый iPhone с увеличенной диагональю дисплея до 4″, и, в то же время, он был вернувшимся классическим iPhone из-за цельного алюминиевого корпуса. Вроде бы все замечательно, какие к нему могли быть вопросы? А они были, причем появились сразу, после анбоксинга. Первым делом меня удивило качество обработки нового алюминиевого корпуса, все модели, которые попадались мне в течении нескольких недель со старта продаж, казались бывшими в употреблении. На торцах белой модели встречались царапины и сколы, а черная теряла презентабельный вид спустя несколько недель использования.

Спустя некоторое время, технологический процесс, из-за которого страдал корпус белой модели, поправили и сколы пропали. Покраску черной модели также улучшили, но до идеального состояния довести, все же, не удалось — со временем, краска с торцов облазила. Для сравнения, как я писал в , он, спустя 9 месяцев выглядит хуже, чем iPhone 4s, которым я пользовался два года назад и теперь он живет у знакомого. Так быть не должно и Apple, очевидно, это понимают.

Корпус — не единственная проблема «пятерки». В я рассказал про плохой динамик, про ухудшившеюся камеру, про брак с клавишей блокировки, про пыль на матрице камеры, которая, как выяснилось, ни у одного меня туда попадает. Что мы имеем? Ровно то же самое, что имели и в случае с iPhone 4 — совершенно новую модель, но с целым букетом так называемых детских болячек. Вспоминаем iPhone 4s — в нем все болезни «четверки» исправили и это был мой первый личный iPhone. Уже долго пользуясь iPhone 5 я продолжал считать 4s лучшим из всех iPhone. И изменилось мое мнение только сейчас — когда я познакомился с новым iPhone 5s.

Теперь я точно знаю, каждый iPhone c добавочной буквой «s» является не промежуточной моделью, а отточенной и полностью доработанной предыдущей. В новинке исправили практически все, к чему я мог придраться. Начну рассказывать про свои впечатления от пользования 5s.

Дизайн модели остался прежним, претерпели изменения лишь вспышка, теперь она двойная, и кнопка Home. Но главное, что поменялось — цвет черной модели. Видимо, краска не может не облезать с граней, поэтому, от нее решили отказаться. Теперь полностью черной модели нет, вместо нее — Space Gray. Сам алюминиевый корпус, а именно, боковые грани и задняя стенка, теперь не окрашены поверх, деталь просто серая. Лицевая сторона и вставки сзади остались черными. Теперь вышел, такой себе, «мокрый асфальт» — мой любимый цвет в автомобилях. Впервые я буду покупать себе не белый телефон, а серый, потому что он выглядит нереально круто.

Белая модель осталась неизменной и, возможно, это тоже повлияло на мой выбор, за год белый поднадоел. Добавился еще один цвет — золотой, как бы он там ни назывался. Несмотря на то, что его разобрали быстрее всех, я от него совсем не в восторге. Думаю, эта расцветка была завезена в меньшем количестве, поэтому ее и разобрали быстрее.

Touch ID

Теперь перейдем к визуальным отличиям, главное — клавиша Home. Это та фишка, которая отличает iPhone 5s и хардверно, и софтверно. Еще в 4-й или 5-й бете iOS 7 была обнаружена поддержка сканера отпечатков пальцев, тогда и стало понятно, на что будет делаться упор. Сканер встроен в клавишу Home, именно поэтому на ней теперь нет рисунка. Также кнопка стала плоской и теперь выполнена из сапфирового стекла, чтобы на ней не появлялись царапины.

После презентации мне было интересно, насколько адекватно будет работать этот сканер и сейчас, попользовавшись смартфоном выходные, сам себе даю ответ — очень адекватно. Отключить сканер можно в настройках, но такого желания у меня не появилось. Дело в том, что я четко понимаю, зачем мне нужна такая безопасность. У меня в iPhone есть несколько приложений, которые я запаролил, потому что не хочу, чтобы даже друзья видели, к примеру, мой бюджет. Раньше я пользовался Coin Keeper без пароля, с недавних времен решил установить его и сразу заметил — даже ввод 4 цифр значительно отягощает процесс. Теперь же я распаролю и Evernote, и Coin Keeper, потому что мой смартфон никто не разблокирует. Да, ранее можно было также поставить пароль на разблокировку, но, как я уже сказал, это слишком усложняет постоянное пользование смартфоном, а разблокирую я его очень часто.

Конечно же, кому-то нет необходимости блокировать смартфон, но согласитесь, ввод пароля при установке каждого нового приложения надоел всем. Тем более, когда Apple ввели новые требования к паролю. Теперь устанавливать приложения можно при помощи отпечатка пальца. Вот это круто, никто за вас не купит ничего, но и париться с вводом сложного пароля не нужно. Теперь я действительно ожидаю, когда подобный сканер появится в iPad и в MacBook.

Настроить отпечаток можно при первом же включении смартфона, в дальнейшем это производится в меню Основные — Сканер и отпечаток. Тут необходимо ввести пароль, после чего можно добавить/удалить отпечаток. Всего есть пять слотов для отпечатков и добавить в один слот можно несколько пальцев. Я, к примеру, добавил всю правую руку в один слот и все пальцы распознаются. Причем, работа сканера такова, что он распознает касание в любом положении, даже если вы возьмете смартфон вверх ногами. В один слот, к слову, я сохранил нос. Работает. Думаю, другие части тела тоже будут работать.

Недавно мы сняли распаковку iPhone 5s и в этом видео подробно показали, как работает Touch ID:

Камера

Но для меня главным нововведением стал отнюдь не сенсор, я больше всего ждал новую камеру. Причем, именно такую, какой она и стала. Я никогда не был приверженцем большого количества МП, потому что их количество не влияет на качество. На детализацию — да, но только с ростом качества, а значит и с ростом сенсора. В данном случае камеру улучшили, причем довольно серьезно. И, что главное — не софтверно, а физически. На 15% увеличили размер сенсора, оставив при этом 8 МП, и увеличили светосилу с 2,4 до 2,2. Это значит, каждый пиксель стал большего размера и способен принять больше света, да еще и диафрагма 2,2.

На практике это означает более качественную съемку при недостаточной освещенности, опять же, не вытянутую софтверно, более «взрослую» глубину резкости, причем это хорошо видно при сравнении с iPhone 5 на похожих снимках, и, внимание, отсутствие сиреневых засветов при съемке с боковым светом. Это нереально сильно мешало, когда я хотел получить блики, но даже в обычных условиях такие засветы появлялись нередко.

Благодаря более мощному процессору A7 и чипу ISP, ответственному за обработку фотографий, камера стала очень скорострельной. Зажав кнопку спуска, камера начинает буквально таки строчить снимки. После этого, вы можете выбрать лучший или сохранить их все.

Примеры фото, сделанных на основную камеру. Слева — iPhone 5s, справа — iPhone 5

Кроме этого, появилась двойная вспышка. Нижний диод желтый и предназначен для того, чтобы делать цвет кожи более естественным, когда вы фотографируете со вспышкой. Но и это не все, очень приятным нововведением стала съемка видео в 120 к/с при 720p. Причем честные 120 к/с, частота записи не падает даже в темном помещении. После записи видео в таком формате, прямо во время просмотра вы можете выбрать момент, где оно будет замедляться. Эффект просто нереальный, теперь я понимаю, что скейтер, видео с которым показывали во время презентации, действительно был снят на iPhone 5s. Опять же, радует, что это не функция ради функции, это то, чем будут пользоваться. Для записи с частотой 120 к/с нужно перейти в самое левое окно камеры.

Пример видео SloMo

Фронтальная камера также стала лучше, появился сенсор обратной подсветки, так что фотографии на фронтальную камеру при недостаточной освещенности также станут лучше. Но тут разница намного менее заметна, чем в случае с основной камерой.

Примеры фото, сделанных на фронтальную камеру. Слева — iPhone 5s, справа — iPhone 5

Еще я ждал увеличившейся емкости АКБ. В новинке емкость АКБ составляет 1570 мАч и это на 170 больше, чем в предшественнике. На времени автономной работы это сказалось, но надо понимать, я сравниваю с iPhone 5, которому уже почти год. Было бы более правильно сравнить автономность двух только что распечатанных моделей, но у меня такой возможности нет.

И последнее, чего я ждал — возвращение виброзвонка от iPhone 4s. Этого не произошло.

Производительность

Конечно же, в новинке установлен новый процессор — 64-разрядный A7, новая графика и новая оперативная память. При этом, количество ядер осталось прежним — два, как и объем оперативной памяти — 1 ГБ. В синтетическом тесте GeekBench 3 прирост в производительности двукратный.

Мы же провели небольшое сравнение производительности iPhone 5s и iPhone 5 и сняли об этом видео:

Как видим, разница далека от той, что мы видели год назад, когда iPhone 4s сильно проигрывал «пятерке» в запуске игр, а также в многозадачности. Сегодня производительность в iPhone 5s — не то, ради чего стоит задумываться о смене.

На данный момент только стандартные приложения и игра Infinity Blade 3 поддерживают 64-битность, но Apple обещает «безболезненный» переход на новую архитектуру и другим разработчикам. Как это отразится на пользователях мне пока что не понятно.

Очевидно одно — разница будет видна, только немного позже. Тогда же мы поймем и надобность еще одного узла в новом iPhone — сопроцессора M7, который объединил в себе гироскоп, акселерометр и электронный компас. Он должен помочь экономить заряд аккумулятора при навигации, а также в приложениях, отслеживающих положение смартфона. Очень надеюсь, что начнут появляться заменители всяким health-браслетам.

Как я и говорил, это не обзор в том виде, котором вы привыкли его видеть на кеддре, и я не буду долго останавливаться на том, что вы могли прочитать в . Расположение элементов у двух смартфонов не изменилось, дисплей также остался прежним. Говоря про последний, я не могу сказать, что он устарел. Если абстрагироваться от гонки за ppi, в iPhone 5s установлен очень качественный 4″ дисплей.

Технические характеристики iPhone 5s

  • Размеры: 123,8×58,6×7,6 мм.
  • Вес: 112 г.
  • Операционная система: iOS 7.
  • Процессор: двухъядерный, Apple A7, 1,7 ГГц
  • Дисплей: IPS, 4,0″, 1136 × 640 точек, 326 ppi
  • Память: 16, 32, 64 ГБ.
  • ОЗУ: 1 ГБ.
  • Камера: основная - 8 МП, запись видео в 1080p/30 к/с и 720p/120 к/с, фронтальная - 1,3 МП, запись видео в 720p/30 к/с.
  • Беспроводные технологии: Wi-Fi 802.11 a/b/g/n, Bluetooth 4,0.
  • Интерфейсные разъёмы: 3,5-мм гнездо для наушников, Lightning.
  • Аккумулятор: Li-Pol аккумулятор 1570 мАч.

Подводя небольшой итог всего вышесказанного, отмечу: Apple превзошла мои ожидания. Пусть я и не на 100% доволен обновленным дизайном iOS, но сам смартфон получился отличным. В нем нет спорных функций, про которые можно было бы подумать, что они исчезнут через пару поколений за ненадобностью. Думаю, и сканер, и M7 будут развиваться Apple и дальше, более того, подобные решения вскоре можно будет увидеть и в устройствах других производителей.

Лично мне новинка понравилась, в первую очередь, новой камерой. Я не буду рассказывать, почему для меня это так важно, если вы следите за кеддром, должны и сами знать. Также очень порадовали сканер и новый цвет — серый. В этом году я ни капли не колеблюсь, нужно ли мне обновляться, однозначно — да.