Деление по модулю javascript. Операции в JavaScript

Рассказав о приоритетах, ассоциативности и других второстепенных вопросах, мы можем начать обсуждение самих операторов. В этом разделе приведены описания арифметических операторов:

Сложение (+)
Оператор «плюс» складывает числовые операнды или выполняет конкатенацию строк. Если одним из операндов является строка, другой операнд преобразуется в строку и выполняется конкатенация. Операнды объекты преобразуются в числа или строки, которые могут быть сложены или конкатенированы. Преобразование выполняется с помощью методов valueOf() и/или toString().

Вычитание (−)
Когда «минус» используется в качестве бинарного оператора, он выполняет вычитание второго операнда из первого. Если указаны нечисловые операнды, то он пытается преобразовать их в числа.

Умножение (*)
Оператор * умножает два своих операнда. Нечисловые операнды он пытается преобразовать в числа.

Деление (/)
Оператор / делит первый операнд на второй. Пытается преобразовать нечисловые операнды в числа. Те, кто привык к языкам программирования, различающим целые и вещественные числа, могут ожидать получения целочисленного результата при делении одного целого на другое.

Однако в JavaScript все числа вещественные, поэтому все деления дают результат с плавающей точкой. Операция 5/2 дает 2.5, а не 2. Деление на ноль дает в качестве результата плюс или минут бесконечность, а 0/0 дает NaN.

Деление по модулю (%)
Оператор % вычисляет остаток, получаемый при целочисленном делении первого операнда на второй. Если заданы нечисловые операнды, то оператор пытается преобразовать их в числа. Знак результата совпадает со знаком первого операнда. Например, 5 % 2 дает 1.
Оператор деления по модулю обычно применятся с целыми операндами, но работает и для вещественных значений. Например, -4.3 % 2.1 дает результат -0.1.

Унарный минус (−)
Когда минус используется в качестве унарного оператора перед одиночным операндом, он выполняет унарную операцию смены знака. Другими словами, он преобразует положительное значение в отрицательное и наоборот. Если операнд не является числом, этот оператор пытается преобразовать его в число.

Унарный плюс (+)
Для симметрии с оператором «унарный минус» в JavaScript также имеется оператор унарный плюс. При помощи этого оператора можно явно задавать знак числовых литералов, если вы считаете, что это сделает текст программы более понятным:
var profit = +1000000;

В таком коде оператор «плюс» ничего не делает; результатом его работы является значение его аргумента.

Однако нечисловые аргументы он преобразует в числа. Если аргумент не может быть преобразован, возвращается NaN.

Инкремент (++)
Этот оператор инкрементирует (то есть увеличивает на единицу) свой единственный операнд, который должен быть переменной, элементом массива или свойством объекта. Если значение этой переменной, элемента массива или свойства не является числом, оператор сначала пытается преобразовать его в число. Точное поведение этого оператора зависит от его положения по отношению к операнду. Если поставить его перед операндом (префиксный оператор инкремента), то к операнду прибавляется 1, а результатом является увеличенное значение операнда. Если же он размещен после операнда (постфиксный оператор инкремента), то к операнду прибавляется 1, однако результатом является первоначальное значение операнда. Если увеличиваемое значение не является числом, оно в процессе вычисления преобразуется в число.

Например, следующий код устанавливает переменные i и j равными 2:
i = 1;
j = ++i;
А этот устанавливает i в 2, а j в 1:
i = 1;
j = i++;

Данный оператор в обеих своих формах чаще всего применяется для увеличения счетчика, управляющего циклом.

Заметьте, что нельзя вставлять перевод строки между префиксным или постфиксным оператором инкремента и предшествующим ему операндом, поскольку точки с запятой в JavaScript вставляются автоматически. Если это сделать, JavaScript будет рассматривать операнд как полноценную инструкцию и вставит после него точку с запятой.

Декремент (−−)
Этот оператор декрементирует (то есть уменьшает на 1) свой единственный числовой операнд, который может представлять собой переменную, элемент массива или свойство объекта. Если значение этой переменной, элемента или свойства не является числом, оператор сначала пытается преобразовать его в число. Как и для оператора ++, точное поведение оператора -зависит от его положения относительно операнда. Будучи поставленным перед операндом, он уменьшает операнд и возвращает уменьшенное значение. После операнда он уменьшает операнд, но возвращает первоначальное значение.

Операторы: - (вычитание ), + (сложение ), * (умножение ) и / (деление ) работают точно так же, как и арифметические действия в математике. Оператор % (деление с остатком ) возвращает остаток от деления первого операнда на второй. Результат деления с остатком будет иметь тот же знак, что и первый операнд:

Alert(10 + 2); // 12 alert(10 - 2); // 8 alert(10 * 2); // 20 alert(10 / 2); // 5 alert(5 % 2); // 1 alert(-5 % 2); // -1

Оператор ** (возведение в степень ) имеет два операнда. Первый операнд является основанием степени, второй операнд - показателем степени, в результате оператор возвращает основание, возведённое в указанную степень:

2 ** 4; // 16

Все математические операторы преобразуют операнды по тем же правилам, что и функция Number() .

Унарные + (плюс) и - (минус)

Оператор + (унарный плюс ) преобразует значение своего операнда в число и возвращает преобразованное значение. При использовании с числовым операндом он не выполняет никаких действий:

Var x = +"5";

Оператор - (унарный минус ) преобразует значение своего операнда в число, если это необходимо, и затем делает число отрицательным:

Var x = -5 + 3;

Унарные плюс и минус преобразуют операнды по тем же правилам, что и функция Number() .

Инкремент и декремент

Оператор ++ (инкремент ) увеличивает значение своего операнда на единицу. Если значение операнда не является числом, оператор автоматически преобразует его в число, увеличивает на единицу и возвращает результат, который присваивается обратно операнду.

Инкремент имеет две формы - постфиксную (оператор ставится после операнда) и префиксную (оператор ставится перед операндом). Если он используется в постфиксной форме, то сначала возвращается исходное значение операнда, и только затем значение операнда увеличивается на единицу.

Вы знакомы с арифметикой? Умеете складывать и вычитать числа? JavaScript тоже умеет складывать и вычитать. В JavaScript есть такие операторы: сложения +, вычитание -, деление /, умножение *, деление с возвратом остатка %.

Var one = 121;
var two = 13;
alert(one + two);
alert(one - two);
alert(one * two);
alert(one / two);
alert(one % two);

Усложним пример 1

Var answer = ((121 - 12) * 103) + 200;
alert(answer);

Усложним пример 2

Var PI = 3.14;

alert(answer);

И третий пример усложним

Var PI = 3.14;
var answer = ((121 - 12) * 103) + PI;
var answerEnd = (2 * answer * PI) + (-100);
alert(answerEnd);

И даже так можно сделать

Var answer = 101 + (-(-100));
alert(answer);

Но это ерунда, по сравнению с тем, что еще умеет JavaScript. Для этого есть стандартный объект Math с множеством свойств (свойства и есть операции, в данном контексте).

Math.pow(2, 53) /* -> 2 в степени 53 */
Math.round(0.6) /* -> 1.0 - округление до ближайшего целого */
Math.ceil(0.6) /* -> 1.0 - округление вверх */
Math.floor(0.6) /* -> 0.0 - округление вниз */
Math.abs(-5) /* -> 5 - модуль, абсолютное значение */
Math.max(x, y, z) /* -> Возвращает наибольший аргумент */
Math.min(x, y, z) /* -> Возвращает наименьший аргумент */
Math.random(); /* -> Где число на выходи больше 0, но меньше 1 */
Math.PI /* -> Число Пи */
Math.E /* -> Основание натурального логарифма */
Math.sqrt(3) /* -> Корень квадратный из 3 */
Math.pow(3, 1/3) /* -> Корень кубический из 3 */
Math.sin(0) /* -> Тригонометрия: имеются так же Math.cos, Math.atan и другие */
Math.log(10) /* -> Натуральный логарифм 10 */
Math.log(100) / Math.LN10 /* -> Логарифм 100 по основанию 10 */
Math.log(512) / Math.LN2 /* -> Логарифм 512 по основанию 2 */
Math.exp(3) /* -> Math.E в кубе */

Как использовать объект Math?

/* Первый пример */
var twoInPow = Math.pow(2, 53);
alert(twoInPow);
/* Второй пример */
var valueRaund = 0.1312;
var answerRaunt = Math.round(valueRaund);
alert(answerRaunt);
/* Третий пример */
var valueRaund = 0.1312;
alert(Math.round(valueRaund));
/* Четвертый пример: поиск наибольшего из трех чисел */
var a = 12, b = 11, c = 10;
alert(Math.max(a, b, c));

В случае выхода из диапазона, потери значащих разрядов или деления на ноль, JavaScript не выдает ошибку. Если результат будет слишком большой и выйдет из диапазона, то будет возвращено специальное значение «бесконечность», выглядит оно так « Infinity ».

Потеря значащих разрядов: результат арифметической операции оказывается очень близким к нулю. Если все же потеря была, то будет возвращен 0 (ноль).

Глобальная переменная NaN означает «не число». Есть одна особенность у этой переменной, операция проверки на равенство (==) всегда возвращает отрицательный результат и даже если его сравнивать с самим собой.

/* Так писать нельзя */
if (x == NaN) { ... }

Чтобы определить, является ли значение переменной x значением NaN, нужно использовать конструкцию, которая ниже. Эта проверка будет иметь значение true только тогда, когда x будет равен NaN

Последнее обновление: 1.11.2015

Математические операции

JavaScript поддерживает все базовые математические операции:

Сложение :

Var x = 10; var y = x + 50;

Вычитание :

Var x = 100; var y = x - 50;

Умножение :

Var x = 4; var y = 5; var z = x * y;

Деление :

Var x = 40; var y = 5; var z = x / y;

Деление по модулю (оператор %) возвращает остаток от деления:

Var x = 40; var y = 7; var z = x % y; console.log(z); // 5

Результатом будет 5, так как наибольшее целое число, которое меньше или равно 40 и при этом делится на 7 равно 35, а 40 - 35 = 5.

Инкремент :

Var x = 5; x++; // x = 6

Оператор инкремента ++ увеличивает переменную на единицу. Существует префиксный инкремент, который сначала увеличивает переменную на единицу, а затем возвращает ее значение. И есть постфиксный инкремент, который сначала возвращает значение переменной, а затем увеличивает его на единицу:

// префиксный инкремент var x = 5; var z = ++x; console.log(x); // 6 console.log(z); // 6 // постфиксный инкремент var a = 5; var b = a++; console.log(a); // 6 console.log(b); // 5

Постфиксный инкремент аналогичен операции:

A = a + 1; // a++

Декремент уменьшает значение переменной на единицу. Также есть префиксный и постфиксный декремент:

// префиксный декремент var x = 5; var z = --x; console.log(x); // 4 console.log(z); // 4 // постфиксный декремент var a = 5; var b = a--; console.log(a); // 4 console.log(b); // 5

Как и принято в математике, все операции выполняются слева направо и различаются по приоритетам: сначала операции инкремента и декремента, затем выполняются умножение и деление, а потом сложение и вычитание. Чтобы изменить стандартный ход выполнения операций, часть выражений можно поместить в скобки:

Var x = 10; var y = 5 + (6 - 2) * --x; console.log(y); //41

Операции присваивания

    Приравнивает переменной определенное значение: var x = 5;

    Сложение с последующим присвоением результата. Например:

    Var a = 23; a += 5; // аналогично a = a + 5 console.log(a); // 28

    Вычитание с последующим присвоением результата. Например:

    Var a = 28; a -= 10; // аналогично a = a - 10 console.log(a); // 18

    Умножение с последующим присвоением результата:

    Var x = 20; x *= 2; // аналогично x = x * 2 console.log(x); // 40

    Деление с последующим присвоением результата:

    Var x = 40; x /= 4; // аналогично x = x / 4 console.log(x); // 10

    Получение остатка от деления с последующим присвоением результата:

    Var x = 10; x %= 3; // аналогично x = x % 3 console.log(x); // 1, так как 10 - 3*3 = 1

Операторы сравнения

Как правило, для проверки условия используются операторы сравнения. Операторы сравнения сравнивают два значения и возвращают значение true или false:

    Оператор равенства сравнивает два значения, и если они равны, возвращает true, иначе возвращает false: x == 5

    Оператор тождественности также сравнивает два значения и их тип, и если они равны, возвращает true, иначе возвращает false: x === 5

    Сравнивает два значения, и если они не равны, возвращает true, иначе возвращает false: x != 5

    Сравнивает два значения и их типы, и если они не равны, возвращает true, иначе возвращает false: x !== 5

    Сравнивает два значения, и если первое больше второго, то возвращает true, иначе возвращает false: x > 5

    Сравнивает два значения, и если первое меньше второго, то возвращает true, иначе возвращает false: x < 5

    Сравнивает два значения, и если первое больше или равно второму, то возвращает true, иначе возвращает false: x >= 5

    Сравнивает два значения, и если первое меньше или равно второму, то возвращает true, иначе возвращает false: x 50 && percent < 12; console.log(result); //true

    Возвращает true, если хотя бы одна операция сравнения возвращают true, иначе возвращает false:

    Var income = 100; var isDeposit = true; var result = income > 50 || isDeposit == true; console.log(result); //true

    Возвращает true, если операция сравнения возвращает false:

    Var income = 100; var result1 = !(income > 50); console.log(result1); // false, так как income > 50 возвращает true var isDeposit = false; var result2 = !isDeposit; console.log(result2); // true

Операции со строками

Строки могут использовать оператор + для объединения. Например:

Var name = "Том"; var surname = "Сойер" var fullname = name + " " + surname; console.log(fullname); //Том Сойер

Если одно из выражений представляет строку, а другое - число, то число преобразуется к строке и выполняется операция объединения строк:

Var name = "Том"; var fullname = name + 256; console.log(fullname); //Том256

В конце напишем небольшую программу, которая продемонстрирует работу с операциями над переменными. Для этого определим следующую веб-страницу index.html:

JavaScript var sum = 500; // сумма вклада var percent = 10; // процент по вкладу var income = sum * percent / 100; // доход по вкладу sum = sum + income; // определяем новую сумму console.log("Доход по вкладу: " + income); console.log("Сумма вклада после первого года: " + sum);

В скрипте объявляются три переменных: sum, percent и income. Переменная income вычисляется по остальным двум переменным с помощью операций умножения и деления. И в конце ее значение суммируется с значением переменной sum.


Арифметические операторы и приведение типов

JavaScript поддерживает следующие арифметические операторы:

Интересная особенность JavaScript - возможность выполнять арифметические операции над переменными различного типа. В этом случае интерпретатор самостоятельно выполняет приведение типов и выполняет указанную операцию. В процессе ведения типов используются следующие правила:

1. Если один из операндов - строка, то все остальные операнды приводятся к строковому виду.

Var1 = "Дядя" var2 = "Ваня" result = var1 + " " + var2 // result = "Дядя Ваня" mixed = var2 + 100 // mixed = "Ваня100"

2. Все логические операнды приводятся к числовому виду, кроме случаев, когда все операнды в выражении логические. При этом true приводится к "1", а false - к "0". При сочетании логических операндов со строками - все операдны переводятся в текстовый вид.

Var1 = true var2 = true result = var1 + var2 // result = 2 mixed = var2 + 100 // mixed = 101 var3 = "строка:" str = var3 + var1 // str = "строка:true"

3. Если приведение типов выполнить не удалось - результатом выражения будет "NaN" (например, при попытке разделить строку на что-либо).

Var1 = "Дядя" var2 = "Ваня" result = var1 / var2 // result = "NaN" mixed = var2 * true // mixed = "NaN"

Однако на начальном этапе лучше воздержаться от приведения типов и фокусов с преобраованием результатов. Это избавит вас от значительного числа ошибок.

Объект Math

Объект Math содержит основные математические константы и стандартные математические функции. Наиболее часто используемые приведены в таблице:

Свойства
LN10 Значение натурального логарифма числа 10
LN2 Значение натурального логарифма числа 2
PI Значение числа Пи
Методы
abs(число) Возвращает абсолютное значение числа (т.е. число без учёта его знака)
ceil(число) Откругляет число до ближайшего большего целого (округление "вверх")
exp(число) Возвращает число "e" в степени "число"
floor(число) Откругляет число до ближайшего меньшего целого (округление "вниз")
max(число1, число2) Возвращает большее из двух чисел
min(число1, число2) Возвращает меньшее из двух чисел
pow(число1, число2) Возвращает "число1", возведённое в степень "число2"
random() Возвращает случайное число в диапазоне от 0 до 1
round(число) Округляет число в соответствии со стандартными правилами округления
sqrt(число) Возвращает квадратный корень числа.

Из всех перечисленных функций имеет смысл дополнительно пояснить только ceil(), floor() и round(). Рассмотрим их отличия на примере:

Num = 1.222 // ближайшее целое "вниз" - 1 // ближайшее целое "вверх" - 2 // арифметически откругляется до 1 alert(Math.ceil(num)) alert(Math.floor(num)) alert(Math.round(num)) // получим три сообщения: 2, 1, 1 num = 1.777 // ближайшее целое "вниз" - 1 // ближайшее целое "вверх" - 2 // арифметически откругляется до 2 alert(Math.ceil(num)) alert(Math.floor(num)) alert(Math.round(num)) // получим три сообщения: 2, 1, 2

Набор математических функций JavaScript позволяет решать довольно большой спектр задач, но злоупортеблять этим не стоит. Не забывайте, что код исполняется инетрпретатором, а вот о низкоуровневой оптимизации вычислений нет и речи, следовательно высокого быстродействия добиться будет очень сложно.